пн-пт с 10 до 19 сб с 10 до 17 вс с 10 до 15

г. Ростов-на-Дону ул. Текучева 149, бассейн «Волна», центральный вход Центр подводного плавания «Аква-Дон»

info@aquadon.ru

Главная / Отчеты о путешествиях / ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЕ ТУРНЕ: ЭКВАДОР – ГАЛАПАГОСЫ – ПЕРУ, НОЯБРЬ 2017.

ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЕ ТУРНЕ: ЭКВАДОР – ГАЛАПАГОСЫ – ПЕРУ, НОЯБРЬ 2017.

Сразу скажу, что в целом поездка удалась, и с погодой повезло, и трансатлантические перелеты прошли без турбулентностей.
Далее по порядку:
Первые пару дней мы провели в Кито. Нас встречал и сопровождал мой друг и партнер Роман. Он заказал для нас стол в уютном и демократичном ресторане “Hunters”, где нам подавали вкуснейшую эквадорскую говядину на раскаленном камне. Весь следующий день мы осматривали достопримечательности Кито, поднялись на канатной дороге “Teleferico” на высоту 4000м над уровнем моря. Хорошая погода позволила увидеть весь центр столицы с высоты 1200м, далее была прогулка по колониальной части города и пообедали в ресторанчике, расположенном в старинных катакомбах. В завершении экскурсии мы побывали в «Центре Мира», побывали одновременно в двух полушариях и музее Солнца, где ознакомились с методикой препарирования голов поверженных врагов. В отель вернулись уже затемно и, хотя все очень устали, многие нашли силы протестировать еще одно заведение столичного общепита. Ресторан был красив и с безупречным обслуживанием, но какой-то пафосный, да и мясо в “Hunters” было гораздо вкуснее.

На следующее утро мы очень рано выдвинулись в аэропорт, где Рома помог найти представителя бота “Galapagos Sky”.
Перелет, встреча и размещение на боте прошли в штатном порядке. Донскую рыбу, колбасу и сало с черным хлебом провезли без проблем :)

Теперь о лодке: все супер, из минусов можно отметить разве что маленький затененных сандек (на второй палубе, где мастер-каюты). Пространство этой основной зоны отдыха было разбито лестницей на сандек открытый на верхней палубе, он был просторный: гамаки, лежаки, матрасы, но из-за постоянного ветра и жесткого солнца, использовать его особо не получалось. А на небольшом пятачке под навесом были две диванные зоны и малюсенький бар самообслуживания с холодильником и мойкой. Пространство уменьшали еще и огромные драй-бэги с полотенцами и пр. Но на этом ограниченном пространстве команда умудрилась нам накрыть стол на барбекю-пати и еще осталось чуток места для танцев.
В этом была уникальность команды. По моему мнению, за 15-ти летний опыт сафари, это лучшая команда!!!
Все, от матроса до капитана (включая шеф-повара) провожали нас на погружение и встречали после, одевали и снимали костюмы, троекратно проверяли, открыт ли баллон, одевали ласты в панге. А по прибытию, стюард Гонсало встречал нас чашкой горячего шоколада, а кэп накидывал на плечи теплое полотенце. Плюс забойная музыка перед высадкой в панги добавляла настроение!
Еда выше всяких похвал! Как в хорошем ресторане, на завтрак всегда два вида фреш-соков, а на ужин а-ля карт два блюда на выбор, плюс супы и салаты. и стюард всегда в жилетке с бабочкой. Этот человек вообще уникальный (Гонсало Сильва), всегда жизнерадостный и внимательный! Он так представлял все блюда, что народ готов был не выбирать. а когда мы садились до ужина с вяленой рыбкой на сандэке, через пару минут перед нами уже стояло ведерко с десятком пива во льду, которое постоянно обновлялось (он называл его - витамин В)))) Ну и плюс ко всему он учится играть на инковких дудках и в день перед отъездом устроил нам настоящий концерт.
Капитан молодой, но достаточно опытный и очень приятный в общении. Очень понравился нашим девочкам, вечерами они долго беседовали, они научили его играть в "козла" а он их в "ложки", но наши девченки заставили его кукарекать и ползать под столом, изображая тюленя. Когда мы уезжали, он сказал, что мы первая группа, которая так подпитывала команду позитивом и попросил сделать фото для сайта компании. Кстати они нам устроили целых три вечеринки. Так что в плане коммуникабельности и дружелюбия "агрессорам" до них далеко.
Гиды тоже были на высоте: знающие, без лишней суеты, не достающие запретами. Но и мы им хлопот особо не доставляли, вся наша команда была с достаточным опытом, некоторые второй-третий раз на Галапагосах. Подводных происшествий не было (тьфу-тьфу), маленьким неудобством было требование снимать скубу в воде (особенно для тех у кого грузовые карманы на баллонных ремнях) но мы почирикали с кэпом и этот вопрос урегулировали. О подводной жизни на этих островах сказано уже много. Скудность растительности на большинстве островов с лихвой компенсируется богатством подводного мира, особенно крупногабаритных размеров. Немного расстроила неважная видимость на чек-дайве и острове Изабелла, что в сочетании с холодной водой вынудило сократить время погружения. Зато погружения на островах Дарвин и Вольф вызывали бурю эмоций. Достаточно теплая +24 вода, неплохая видимость, огромные орляки, стаи всевозможных акул, воронки джеков и баракуд, черепахи, котики, игуаны….. А 4 китовых акулы (12-15м) за одно погружение!!!
Больше, наверное, добавить нечего, кроме того, что если доллар подешевеет я с огромным удовольствием еще раз поеду на этот бот с ЭТОЙ Командой!
По сравнению с Хальмахерой это - шестизвездочный бот!

Теперь о Перу:
основными минусами этой части путешествия стали постоянные переезды-перелеты и высота.
Перелет Сан Кристобаль - Гуаякиль - Лима - штатно, если не считать землетрясения в Гуаякиле накануне нашего прилета в 6,2 балла, на регистрации на Лиму стойка тоже пару раз завибрировала. Ночевка в Лиме, сброс лишних вещей в камере хранения отеля и снова в путь налегке. То, что мы благополучно разминулись с землетрясением, часть группы отметила в Лиме пятилетним "Доном Картавио" и поэтому не особо заметила на следующее утро маневры пилота LCP при посадке в Куско. Но те, кто к рому относится отрицательно и сидел у окна, памперсы меняли. Летчик был явно из военных ассов, закладывая крутой поворот, он так резко снижал высоту, что в креслах нас удерживали туго затянутые ремни. Не знаю, возможно, при посадке в горах так положено, но, в сочетании с турбулентностью, приятных эмоций не вызывало.
Горняшка вставила сразу: неделя на лодке, веселый перелет и нехватка кислорода, в итоге до обменника мы добирались опираясь на стены строений, т.к. вестибуляный аппарат отказывался определять положение тела в пространстве.
Отдельное спасибо тем, кто отправил нас сразу в "Священную долину", т.к. когда мы спустились на 800м немного полегчало, а когда мы пообедали в Урубамбе (с "Доном Картавио") то одолели первую цитадель инков в Оллантайтамбо достаточно легко.

Могу заметить для следующих поколений (да проклянет меня минздрав), от горной болезни меня спасали не очень рекламируемые "Сороче Пилс", не листья коки (эффект очень короткий), не мате де кока, а испытанный шесть лет назад в горах Эквадора способ: каждый час глоток рома и потом (желательно) чашечка 40 мл хорошего кофе. И 4300 я снова перенес без серьезных проблем.

"Священная долина" понравилась, да и не такая она уж и священная, просто плодородная и кормящая всех на ней проживающих. Ресторанчик очень понравился, с отелем вообще свезло: в запланированном отеле комиссия обнаружила незапланированных насекомых в номерах и закрыла его на санобработку, а нам предоставили бывшую монашескую обитель неподалеку. Могу сказать однозначно: монахи знали толк в комфорте и вкусной еде (стейк из альпаки был изумительный), а подворье им проектировал очень толковый дизайнер. Одним словом: мы не пожалели о замене, пожалели о том, что там была только одна ночь... Завтра нас ждал(о) (а) Мачу Пикчу.

О главном: Мачу Пикчу.
Разочарую..... ожидал большего. Самый огромный минус - толпа!
Началось все опять с поездки в Оллантайтамбо и пробежки к поезду, т.к. какой-то кечуа оставил свой тук-тук в неположенном месте и автобус не смог проехать к жд вокзалу.. Добраться до Мачу Пикчу других вариантов нет, авто сообщение отсутствует. Дорога вдоль реки Урубамба очень живописная (1ч40м), предлагают чай, кофе, кексики. Приезжаем в городок Агуас Кальендес, далее самое неприятное: стоишь в очереди, потом тебя забивают в автобус с другими туриками и этот бас начинает набирать высоту непосредственно к инковской резиденции. Глянув в окно, сразу вспомнил Шри Ланку 2005 года, когда мы чудом не слетели в пропасть, больше в окно не смотрел. По прибытию на станцию назначения обратился к "Дону Картавио". Высоту я очень "люблю", поэтому пришлось и не зря.
Пройти предстояло много, а плиточка тропинок была очень корява, вверх-вниз, иногда очень рядом с обрывом в никуда, т.е. в русло реки Урубамбы.
За безопасность туристов отвечают крепкие канаты натянутые на уровне щиколотки, т.е. если кроссовком зацепишься - точно спасут. Правда стоят ребята в хаки и иногда свистят, если что не так.
Есть еще возможность подняться на Вайну Пикчу, но туда пускают только две группы в день и перед восхождением пишешь завещание и платишь деньги. У нас желающих не оказалось, камушками насытились сполна. Да, забыл сказать, за день этот комплекс посещает 5000 человек, так что денежки крутятся очень приличные, а то что невозможно сделать фото без человека в кадре, никого не волнует. Есть правда шанс погулять по развалинам практически одному и сделать видовые фото, но за очень приличные деньги. Дело в том, что на площадке перед входом в Мачу Пикчу есть один единственный отель, но стоимость маленького номера в нем начинается от 750 долларов за ночь. Комплекс открывается в 7 утра, первый автобус с туристами приходит в 9-30, два с половиной часа в твоем распоряжении. Стоит ли оно того, каждый решает сам. Мы решили обойтись открытками.

Следующая ночевка была уже в Куско на высоте 3500. Для тех, кто прошел премедикацию, все было ОК, остальные жаловались на нехватку кислорода.
Следующий день был посвящен созерцаниям очередных каменных кладок в пригородах Куско и соборов непосредственно в городе. В комплексе, где происходил процесс мумификации, мой сосед набрался отрицательной энергии (до этого все камушки давали только положительную), но нашел в себе силы ее сбросить :)
Потом было свободное время, которое мы потратили на поедание КУЯ и запивание его ПИСКОй, ну и оголтелый шопинг, конечно.
На следующий день нас ждал утомительный переезд в Пуно, город из которого мы отправились на Титикаку.
Несколько экскурсий разбавили 10-ти часовой переезд. И мы оставили свой след на высоте 4335 м!
Отельчик в Пуно был очень душевный, мы прошлись по главной пешеходной улице и засели в лобби у живого камина с фруктами и "Доном Картавио".
На завтра мы были на Титикаке.
Поначалу болото болотом, мутная вода и заросли местного камыша.
Потом стало поглубже и вода почище, пошли плавучие деревни.
Очень ухоженные, не то что на Тонле Сап в Камбодже, с солнечными батареями и спутниковыми тарелками.

Приветливые тетушки, без передних зубов, но в красивых национальных одеждах, запекли нам рыбку (кинг фиш) на камнях, прокатили на папирусной лодке, продали сувениров и спели «Прощание Славянки». Народ уехал на позитиве.

Потом снова в автобус, улетать в Лиму мы должны были из Хулияки

По пути очередные камни, до вершины кладбища дошли не все, слабые духом осели в ближайшей кафешке.

Хулияка интересный город: там есть аэропорт, но нет асфальта, плюс у нас при выезде с очередной достопримечательности (на этот раз древнее кладбище) умер наш автобус и пришел пес, чтобы повеселить нас, пока мы будем ждать запасной. Местного Тобика мы накормили, но очень боялись опоздать на рейс, т.к. оставаться в Хулияке никому не хотелось.

Автобус приехал, Тобик убежал довольный, а рейс задержали, Хулияка не хотела нас отпускать.

В Лиму прибыли уже в полночь, те кто летели на Наску сразу легли спать, а остальные могли позволить себе расслабиться и погулять по ночному городу.

Следующий день принес удовольствие всем: те кто полетели – набрались впечатлений от общения с неопознанными объектами и вкусно пообедали, кто остался – выспались, погуляли и тоже предались гастрономическим удовольствиям.

На следующий день, после обзорки по Лиме мы с большим удовольствием рванули домой!

Перелеты французами прошли спокойно, несмотря на довольно старые самолеты. Раздражали только надменные стюарды, но это мы пережили.

В Ростове мы приземлились в старый аэропорт, где нас ожидала традиционная поляна, от которой никто не отказался, несмотря на 4 утра, т.к. у Димы Новикова наступил день рождения! С чем мы его с удовольствием поздравили…..